четверг, 23 октября 2014 г.

Взаимодействие воспитателя и семьи

  Семья и раньше считалась субъектом образовательного процесса наравне с социумом, администрацией ДОУ и сотрудниками, но в центре находились дети и воспитатели.
   Сейчас, авторы ФГОС рассматривают семью как важнейший институт социализации ребенка, субъект образовательного пространства и выделяют взаимодействие с семьей как отдельное направление по реализации образовательного процесса.
   На наш взгляд, сегодня можно выделить следующие принципы работы с родителями:
  1. Принцип согласованности: формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего непротиворечивость воздействий взрослых на ребенка. Принцип информационной насыщенности, доступности и достаточности с учетом воспитательного потенциала семьи.
  2. Принцип партнерства (быть не «над» родителями, а вместе с ними)
  3. Принцип терпимости и настойчивости
  4. Принцип мотивации различными способами (похвала при всех, организация семейных выставок, поощрение, педагогическая лесть)
Несколько изменились и формы работы с родителями:
  1. Возобновление традиций совместных экскурсий на предприятие и в учреждения по месту работы родителей (причем программу составляют и проводят экскурс сами родители).
  2. родительские мастер-классы («Уроки игры на фортепиано», «Волшебные макароны», «Фитнес для всей семьи» и т.д.) .
   В результате мы создали условия для самообразования и самовоспитания родителей, проявления талантов, способностей каждого члена семьи. Если раньше творческие семейные работы в основном носили шаблонный характер, то сейчас работы стали оригинальными и креативными.
   В традиции семьи вошли такие понятия как семейный совет и семейная мастерская, теперь они выступают как средства семейного воспитания, заключающиеся в совместном обсуждении и решении возникающих перед семьей задач и проблем. Дети при такой форме взаимодействия приобретают навыки сотрудничества, опыт выдвижения новых идей, разрешения трудных ситуаций, ответственности, сплоченности, то есть тех интегративных качеств личности заявленных в ФГОС к образовательному процессу.
   В завершении хочется привести слова Чарльза Дарвина «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения».

12 комментариев:

  1. Главное чтоб родители воспринимали детский сад как друга а не советчика и тоже помогали нам в работе с детьми

    ОтветитьУдалить
  2. Работа с родителями - это всегда интересная и объемная по своему содержанию деятельность. и перед педагогом стоит много задач: просветительных, информационных, развивающих.... Ведь только в партнерстве семьи и педагога можно успешно растить подрастающее поколение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, современный педагог должен быть креативным и знающим человеком.

      Удалить
  3. В идеале стремимся к сотрудничеству и сотворчеству.

    ОтветитьУдалить
  4. Работа с семьей важна. должны быть партнерские отношения. Главное, не увлечься, и не считать, что родители обязаны выполнять рекомендации педагога всегда. Все имеют право на свое мнение!

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесные принципы! Главное, чтобы родителям хватило мудрости это понять и работать по ним.

    ОтветитьУдалить
  6. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы он просто обязан принимать участие во всех мероприятиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для каждого родителя своё чадо - самое лучшее, и когда он слышит о своём ребёнке много хорошего, то готов на любые "подвиги".

      Удалить